Теперь у Helicon Focus Pro есть еще одна по-настоящему ценная функция - она ​​может обрабатывать RAW файлы в их собственном цветовом пространстве. Это означает, что цветовой баланс и удаление пересветов, которые являются наиболее разрушительными операциями всей постобработки / RAW, теперь можно выполнить после завершения фокус стекинга. Еще больше - вы можете даже ретушировать результат стеккинга, без непосредственной обработки! Вы спросите как это возможно? Давайте начнем сверху.

Чтобы понять все преимущества этого нового режима обработки, давайте упростим обзор алгоритма обработки RAW. RAW файлы содержат данные с сенсора, которые претерпели минимальные изменения. Во время обработки RAW изображений на пути от RAW файла к одному из выбранных форматов данные проходят через ряд этапов обработки. На каждом этапе часть данных изображения может быть потеряна. После того, как все этапы обработки RAW будут выполнены, вы не сможете вернуться, скажем, к балансу белого или отменить блики. Благодаря новой функции Helicon Focus диаграмма обработки файлов выглядит по-другому. Давайте сравним структуры алгоритмов обработки, чтобы увидеть разницу:

Благодаря этому новому режиму Helicon Focus делает большую часть обработки RAW «на лету» только для того, чтобы отображать изображения на экране для вас. При каждом панорамировании или масштабировании изображения программа принимает данные RAW и применяет все RAW операции. Обновление изображения немного медленнее, но исходное изображение остается неизменным! Даже когда вы используете ретуширующую кисть в Helicon Focus, программа копирует данные RAW назад и вперед, а затем применяет операции постобработки, чтобы показать результат на экране.

Поэтому после стекинга исходных изображений, после фиксации артефактов с инструментами ретуширования, даже после добавления текста и масштабирования у вас все еще есть RAW изображение в качестве  результата. Вы можете сохранить его в DNG-файле, если хотите выполнить постобработку результата в вашем любимом RAW конвертере, таком как Adobe Camera RAW или UFRAW. Или вы можете сохранить результат в формате JPEG или TIFF, и вы получите то же изображение, что и в программе.

Вы спросите о разнице между исходным RAW файлом и результирующим DNG-файлом. Ну, структура файлов немного отличается. Для выравнивания исходных изображений Helicon Focus необходимо масштабировать, сдвигать и иногда поворачивать изображения. Для этого исходные изображения должны быть преобразованы из исходных RAW данных сенсора в так называемое интерполированное изображение RGB. Этот процесс также называется демозаисированием или дебауэром. Существует много алгоритмов демозаизации, некоторые из них лучше работают с сохранением деталей, другие лучше справляются с цветными узорами. Helicon Focus использует Adobe DNG Converter для демозаисированных изображений, которые используют тот же движок, что и модуль Adobe Camera RAW.

Какой смысл использовать режим Raw-in-DNG-out? Сохраняя результат как DNG-файл, вы можете перенести фактическую RAW обработку до конца рабочего процесса. Вы можете выполнять стекинг изображений и только потом решать, какой баланс белого выбрать, и если блики должны быть устранены или нет.

Какие еще важные вещи нужно знать о режиме Raw-in-DNG? Пожалуйста, помните, что линейные файлы DNG большие, примерно такого же размера, как 16-битные файлы TIFF на канал. Если у вас есть изображения, это может быть важным фактором. Вы также должны иметь в виду, что DNG на самом деле является RAW файлом, поэтому, если вы откроете его через пару лет или в другом RAW конвертере, вы можете получить немного другой результат, так как алгоритм RAW конвертера изменяется со временем. Если вы довольны результатом и хотите сохранить его в точности так, мы бы рекомендовали сохранить его в TIFF или JPEG.